Эффективность IP-телефонии

10июл 2012
Привлекательность всех алгоритмов сценария «телефон-телефон» для пользователя заключается в значительно более низких, по сравнению с обычной междугородной или международной телефонной связью, тарифах.

Эффективность IP-телефонии

Привлекательность всех алгоритмов сценария «телефон-телефон» для пользователя заключается в значительно более низких, по сравнению с обычной междугородной или международной телефонной связью, тарифах, что является следствием применения технологий, обеспечивающих вторичное уплотнение телефонных каналов. Поэтому многие пользователи согласны терпеть снижение качества передачи речи.

Подключить недорогую IP-телефонию, "Виртуальный офис". Межгород от 15 коп.

Предоставление телефонных услуг через инфраструктуру IP позволяет поставщику услуг IP получать большую, по сравнению с традиционными операторами, прибыль благодаря тому, что:

• функции предоставления услуг телефонии и передачи данных объединяются в общей инфраструктуре IP; основной объём обслуживаемого трафика приходится на традиционные данные Интернет, а транспортировка относительно невысокого объёма трафика IP-телефонии может осуществляться с использованием той же инфраструктуры при очень незначительных дополнительных затратах,

• отсутствует необходимость обеспечивать качество и объём услуг, требуемые от операторов ТфОП, что допускает реализацию услуг IP-телефонии на базе более дешёвого оборудования.

Для традиционных телефонных операторов IP-телефония также достаточно перспективна. Операторы ТфОП в США и Европе вкладывают значительные средства в создание развитой инфраструктуры IP и в привлечение на свою сторону поставщиков услуг Интернет.

Так, например, компания US West Inc. (Инглвуд, Колорадо) объявила о проекте реализации технологии xDSL в масштабе всей страны, компания Worldcom Inc. (Джексон, Миссисипи) уже владеет первым поставщиком услуг Интернет - Uunet Technologies Inc. (Фоллс Черч, Виргиния) - и намеревается приобрести фирму MCI Communications Corp. (Вашингтон, округ Колумбия).

Но мотивы такой тенденции не только в сокращении затрат на обслуживание трафика. В настоящее время минута телефонного разговора по сетям коммутации каналов внутри США обходится местной телефонной компании примерно в 6 центов, а передача речи по Интернет стоит от 1 до 2 центов за минуту. Такая разница вряд ли достаточна для того, чтобы радикально перестроить инфраструктуру дальней связи, использующую технологию 1980-х годов, но потребовавшую в свое время многомиллиардных затрат на цифровизацию сети. В свете этого, сегодняшняя ситуация с расценками на междугородную и международную телефонную связь кратковременна и в ближайшее время перестанет быть столь же важной причиной развития IP-телефонии, как это имело место на начальной стадии ее внедрения. Стратегические преимущества новой технологии заключаются в конвергенции услуг, в создании интегрированных приложений в конечных узлах. Контролируя технологии коммутации каналов и пакетов, можно приобрести гигантское преимущество (во всемирном масштабе) при вступлении в следующее столетие.

Тем не менее, эффективность IP-телефонии ограничивается сегодня неустойчивыми и непредсказуемыми уровнями задержки на передачу пакетов. Другими словами, IP-телефония представляет собой пример классического проектного компромисса между стоимостью и характеристиками качества. Разумеется, в будущем

компромисное решение будет другим, и некоторые способы его оптимизации ясны уже сейчас.

В этом направлении ведется разработка оборудования следующего поколения. Шлюзы (маршрутизаторы) располагаются только на краях сети, где должны приниматься наиболее часто сложные решения и где должны вызываться наиболее используемые процессы, а далее развертываются высокоскоростные коммутаторы ATM, причем, в соответствии с проектными спецификациями, маршрутизаторы и коммутаторы смогут работать со скоростью 1 Тбит/с. Если к этому добавить невероятно высокоскоростные системы оптоволоконной передачи в сети, то перспектива представляется весьма оптимистичной. Каждое оптическое волокно в настоящее время может поддерживать не менее 32 световых волн (оптических частот), причем каждая запускается на скорости не менее 10 Гбит/с и поддерживает приблизительно 130,000 каналов передачи речевой информации при стандартных скоростях 64 кбит/с. Вдоль маршрута укладываются сотни оптических волокон.

Кроме того, будет предусматриваться фиксация маршрутов от каждого шлюза к каждому из остальных шлюзов, чтобы все пакеты от шлюза N к шлюзу М направлялись по тому же самому маршруту.

Стала очевидной также избыточность традиционной передачи речевой информации со скоростью 64 Кбит/с. Современные алгоритмы сжатия позволяют использовать для передачи речи полосу пропускания 5,3 Кбит/с. По мере уменьшения требований к ширине полосы возрастает производительность, за тот же период времени по тем же каналам и через те же коммутаторы передается больше данных, и цены на телефонные разговоры снижаются. Соответствующие стандарты сжатия речи были разработаны уже в середине 90-х гг.

Это - рекомендация G.729, которая предусматривает 8-кратное сжатие речевого сигнала, что дает возможность передавать его в полосе 8 Кбит/с с тем качеством, которое поддерживают обычные телефонные сети. В основу стандарта положен алгоритм сжатия CS-ACELP. Последняя его версия, G.729A, использует тот же алгоритм, но упрощенный кодек, что значительно снижает нагрузку на процессор при обработке речевого потока.

Другая рекомендация - G.723.1 - позволяет сжимать речевой сигнал в 12 раз и транспортировать его со скоростью 5,3 или 6,3 Кбит/с. При этом качество передачи речи немного снижается, но остается вполне достаточным для делового общения. Для сжатия полосы до 5,3 Кбит/с применяется алгоритм ACELP, а до 6,3 Кбит/с - алгоритм MP-MLQ.

Общее правило гласит, что более «плотное» сжатие приводит к снижению качества речи, однако разработка все более сложных алгоритмов компрессии делает это правило спорным. Выбор

алгоритма обуславливается тремя основными факторами - распространенностью, поддержкой в имеющемся оборудовании и ожиданиями пользователей. На нынешнем этапе оба алгоритма хорошо себя показали и приняты производителями средств пакетной телефонии.

Отметим, что устройства, поддерживающие G.723.1, не могут «разговаривать» напрямую с устройствами на основе G.729; для их взаимодействия необходим специальный конвертер. Сигнальный процессор DSP, реализующий эти функции, может вносить задержки и искажения, снижающие качество речи до неприемлемого уровня. Кроме того, современные технологии неспособны производить такое преобразование в реальном времени.

Смотрите также:

10.07.2012 Три основных сценария IP-телефонии
В этой статья мы постараемся более развернуто ответить на вопрос: что такое IP-телефония?
Принципы реализации IP-телефонии 11.07.2012 Принципы реализации IP-телефонии
Как оказалось, мудрым советом знаменитого бизнесмена Аристотеля Онассиса «Не гонись за деньгами - иди им навстречу» воспользовался целый ряд компаний, разработавших программных средств IP-телефонии...
03.07.2012 SIP-телефония
В последнее время наблюдается повышенный интерес к технологиям IP-телефонии, использование которой позволяет в значительной мере снизить стоимость телефонной связи.
03.07.2012 IP-Телефония (VoIP-телефония)
IP-Телефония (VoIP-телефония) — вид связи, позволяющий пользоваться телефоном, используя интернет канал.
06.07.2012 Компьютерная телефония
Компьютерная телефония (CTI, англ. Computer Telephony Integration) — технологии, обеспечивающие взаимодействие компьютеров и традиционных телефонных сетей.
×
Comtube